Никак нельзя обойти вниманием одну из таких замечательных добавок в мыло как глина. Этот компонент позволит создать весьма полезное по своим свойствам мыло, ведь не зря же глина так часто используется в косметологии.
Глину можно брать любую – красную, белую, голубую, зеленую и так далее – на свое усмотрение.
В данном рецепте будет использоваться белая и черная глина.
Белая глина обладает антисептическими свойствами и отлично подходит для жирной кожи, благодаря своим подсушивающим свойствам, способствует сужению пор и удалению избытка кожного сала, слегка отбеливает кожу. Мыло с белой глиной не только хорошо очищает кожу, но и обладает легким эффектом пилинга.
Черная глина способна улучшать обменные процессы и циркуляцию крови, способствуя не только выводу токсинов из клеток, но и подпитывая различными полезными веществами и микроэлементами.
Мыло с нуля с черной и белой глиной подойдет для жирной и комбинированной кожи.
Рецепт мыла с глиной (на 500 грамм масел):
Мыло готовилось холодным способом. После наступления следа массу следует разделить на 2 части, в одну из которых добавить белую глину, а в другую черную. Кстати, перед добавлением, еще на подготовительном этапе, стоит хорошенько рассмотреть глину и убедиться, что она мелкого помола и в ней нет крупных частичек. В противном случае глину следует просеять. Вообще рекомендуется перед добавлением глину развести до кашеобразного состояния, чтобы не было комочков, но не обязательно. В данном случае не было надобности в получении «тонкого» следа, поэтому глина добавлялась сухой и хорошенько перемешивалась в мыльной массе блендером.
В часть массы с белой глиной добавлено немного диоксида титана, а в часть с черной глиной немного черного пигментного красителя.
Далее масса выкладывается в форму слоями, сначала темный:
Затем светлый:
После выкладывания каждого из слоев необходимо хорошенько обстучать форму об стол, чтобы в мыле не было пустот.
Пару «взмахов» вешалки, немного завитков на поверхности:
И убираем мыло твердеть на сутки. Когда мыло затвердеет, надеваем перчатки, достаем мыло из формы, нарезаем и убираем на месяц-полтора вызревать.
Готовое мыло с глиной:
Мыло с глиной обладает не только полезными свойствами, благодаря самой глине, но и имеет особую приятно-гладкую и даже отчасти кремовую текстуру.
Комментарии
Собственно, сама "вешалка" - это такая конструкция проволоки (как правило), которая скручена в форме буквы "П" (используется в перевернутом виде) - получаются как бы три перегородки - за боковые держите, а поперечную опускаете в форму с мыльной массой и водите там, создавая узор.
Сама иной раз сталкивалась с подобным, когда еще пользовалась промышленным средствами (но там понятно - состав ого-го), а затем уже при варке нулевки - тестировала отдушки на одной партии мыла - пара отдушек дала похожий эффект (химическая сущность дала о себе знать ).
В вашем рецепте с черной глиной заметила что, большая часть приходится на пальмовое масло (40%), В каких сортах мыла доля оливкового масла меньше (80%) и почему?
В разных источниках я читала что основная доля (%) приходится на оливковое масло (разные сорта). Может есть статьи на такие вопросы? Спасибо.
Что Вы подразумеваете под натуральными красителями и натуральными пигментами? Отвар марены, облепиховое масло, глины, какао-порошок и т.д.?
"В каких сортах мыла доля оливкового масла меньше (80%) и почему?" - не поняла вопрос "почему" В аллепском, например, менее 80%. Почему? Потому что, чем больше % лавра в составе, тем более выражен антибактериальн ый и заживляющий эффект.
По поводу основной доли оливкового масла в мыле. Справедливо для кастильского, марсельского, отчасти аллепского мыла, еще бельди. А как же быть с другими видами мыла? Например, с шампуневым? Если вы сварите шампуневое мыло преимущественно на оливковом масле - очень сомневаюсь, что Вам понравится результат. Хотя существует и иное мнение, что кастильское мыло подходит для мытья волос, но по собственному опыту я таких людей, которым бы подошла кастилья как шампуневое, еще не встречала. Оливковое масло в мыле отличный компонент, но почему должны быть ограничения по использованию иных масел? Ведь каждое масло по-своему проявляет себя в мыле. К примеру, я хочу получить твердое мыло с обильной и крупнопузырчато й пенкой - как бы ни было хорошо оливковое масло, оно мне не поможет, т.к. оливка дает очень нежную, шикарную, но кремовую и мелкопузырчатую пенку.
Хозяйственное мыло на оливковом масле? Почему бы и нет, но стоит ли? Оправдана ли цена такого хозяйственного мыла? Да и очищающие свойства низковаты.
И так далее, и тому подобное.
Относительно информации, то занимательно почитать зарубежные источники. По поводу омыления, пережира и .т.д очень много интересного. Как-нибудь я постараюсь найти время и собрать воедино множество полезных ссылок на весьма интересные статьи и проводимые исследования, но сейчас - увы, довольно большой объем информации необходимо перебрать.
Собственно, могу сказать одно,если Вы сторонник более классических рецептов, то Вам ведь никто не мешает использовать в собственных рецептах в основной доле именно оливковое масло. А для себя я не вижу смысла в подобных ограничениях.
Приготовить мыло по вашему рецепту с добавлением только голубой глины.Какой пигмент и в какой дозе рекомендуете к рецепту, чтобы придать мылу приятный голубой цвет? Спасибо.
Да и правило "на вкус и цвет" никто не отменял.
Вымешивайте мыльную массу, берите пигментный краситель и добавляйте до необходимой интенсивности цвета. Главное, чтобы краситель был подходящий, устойчивый к щелочи.
Скажите, а какая будет разница (между помас и экстра вирждин) для кастильского, будет ли мыло сильно отличаться, как быть если добавлю помас? СПАСИБО.